Фото

04.05.2020
АРЕНДА ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ — ИТОГИ ПРЯМОГО ЭФИРА

Прошел месяц, как приостановлена деятельность многих предприятий Тюменского региона, введен режим самоизоляции. У клиентов возникает множество юридических вопросов. Один из самых актуальных – арендные отношения.

Торговые и офисные центры закрыты. Что в таких условиях могут просить или требовать арендаторы? Как реагировать арендодателям? Что будет с арендой после снятия ограничений? Как сохранить бизнес и отношения?

Ответы на перечисленные и иные вопросы дали юристы ЮК «Аспект» в рамках дебютного вебинара, который состоялся на площадке YouTube 29 апреля 2020, при поддержке Западно-Сибирской Правовой Палаты и ТРО ООО «Деловая Россия».

В процессе трансляции участники пришли к следующим выводам:

Понять и принять – в любом случае придется разговаривать и переписываться, стараться решить вопросы миром, чтобы пережить кризис;

Арендаторы могут просить отсрочки, снижения платежей, уменьшения площади аренды, приостановления договора. Расторжение – крайний случай;

Арендаторам из перечня наиболее пострадавших отраслей и арендаторам гос. имущества обязаны предоставить отсрочку. Сама по себе эпидемия и новые ограничения от обязанности платить не освобождают;

«Подстелить соломку» на будущее — письменно фиксировать результаты переговоров, закрепить в доп. соглашении, что будет после ограничительных мер (как погашается долг за 2020 и т.д.);

Принцип open book – помогите контрагенту войти в положение — обоснуйте расходы на содержание помещения (ипотечный договор, ремонт – для арендодателя) или падение прибыли (книга продаж, отчеты – для арендатора).

Желаем всем успешных переговоров, заботы друг о друге и, конечно, здоровья! До новых встреч в эфире!

По материалам сайта: https://aspect-m.com/..