Фото

28.02.2019
Делороссы Тюмени приняли участие в банковской конференции

28 февраля 2019 года в Тюмени состоялась XVI Межрегиональная конференция «Совершенствование банковского регулирования и перспективы развития регионального банковского сектора» . Организаторами конференции выступили: Ассоциация банков России совместно с Ассоциацией кредитных организаций Тюменской области и Тюменской областной Думой, при поддержке правительства Тюменской области и Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Банка России.

В ее работе принимали участие Георгий Лунтовский, президент Ассоциации банков России, Сергей Корепанов, председатель Тюменской областной Думы, Лариса Невидайло Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, представители Ассоциации кредитных организаций Тюменской области, Уральского главного управления Банка России, региональных банков.

На конференции Тюменское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» на представляла Ольга Калюжная, заместитель руководителя «Комитета денежно-финансовой политики». «Деловая Россия» объединяет предпринимателей с многолетним опытом ведения бизнеса. Этот опыт позволяет дать качественную оценку взаимодействия бизнеса и кредитных организаций. Основные вопросы, затронутые представителем бизнес сообщества: проблемы систематического запроса документов, блокировка счетов, доступность заемных ресурсов, залоговая стоимость имущества, процедура реализации имущества.

Одной из особенностей наших дней является регулярная блокировка счетов с последующим запросом документов по хозяйственным операциям. Эти запросы носят регулярный характер, что приводит к повышенным трудовым и временным затратам. Особенно это касается обслуживания в крупных банках, где процесс контроля за сомнительными операциями автоматизирован. Малый бизнес не располагает большим штатом сотрудников, бухгалтерия чаще всего находится на аутсорсинге. Таким образом на поступающие оперативные запросы должны реагировать сами бизнесмены-руководители, что тормозит рабочий процесс и сказывается на ведении бизнеса. А в случае блокировки валютных платежей, это приводит еще и к курсовым потерям.

В 2017 году в стране банки, в рамках реализации Федерального Закона № 115-ФЗ, заблокировали не меньше полумиллиона счетов. Под признаки сомнительности, на основании которых банки могут заблокировать проведение платежей попадают: уплата налогов в размере меньше 0,9% оборота по расчетному счету; операции, направленные на минимизацию налоговой нагрузки; со счета не происходит выплата заработной платы или объем выплат заработной платы не существенен; остатки по счету не сравнимы с оборотом; существует противоречие между основаниями платежей, затратами и видами деятельности организации; отсутствуют платежи в рамках хозяйственной деятельности клиента (арендные платежи, коммунальные услуги и прочие); с даты создания юридического лица прошло менее 2 лет; регулярное снятие наличных денежных средств, как правило, в сумме, не превышающей 600 тысяч рублей и с использованием корпоративных банковских карт.

Немало разногласий с кредитными организациями возникает при определении залоговой стоимости имущества. Работая с федеральными банками, клиенты вынуждены обращаться в аккредитованные оценочные компании для определения рыночной стоимости закладываемого имущества. Перечень оценочных организаций ограничен и, в силу непонятных причин, в нем зачастую отсутствуют региональные оценщики, которые понимают и учитывают специфику конкретного региона. Оспорить итоги оценки, практически невозможно. Мало того, кредитные организации при формировании залоговой стоимости применяют коэффициенты от 0,5 до 0,7 от рынка. Позиция Банков такова, что пониженный коэффициент позволяет уложиться в 270 дней при реализации залогов. Такой подход оказывает негативное влияние: снижаются объемы привлеченных средств предприятиями, теряется оборот.

Говоря о процедуре реализации имущества, обозначенный подход к оценке имущества находит свое негативное отражение и в случае реализации залога. Процедура реализации заложенного имущества, на которое судом обращено взыскание, отличается отсутствием прозрачности. Всю работу по организации торгов, в том числе по приему заявок на участие в торгах и подведению итогов, осуществляет специализированная организация, которая заключила договор с Росимуществом. Информация о реализуемом имуществе размещается на сайтах в хаотичном режиме, что значительно усложняет поиск необходимого объекта. Между тем, есть заинтересованные компании, имеющие отношения к специализированным организациям, которые владеют полной информацией об объектах, выставленных на торги. Поскольку подача заявок на участие в аукционах осуществляется в «ручном режиме», через конверты, открывается пространство для разного рода манипуляций и злоупотреблений при подведении итогов. Т.е. имеет место человеческий фактор со всеми вытекающими последствиями. Отсутствие прозрачности позволяет заинтересованным структурам получать имущество по ценам, значительно ниже рыночных, а собственники при этом остаются с долгами и без имущества. Ольгой Калюжной по данному вопросу было предложено рассмотреть возможность ведения единой федеральной (или как минимум в рамках одного федерального округа) электронной площадки по проведению торгов, с целью реализации имущества должников по исполнительным производствам, что позволит принимать участие в торгах большего количества независимых организаций из разных регионов и увеличит вероятность продажи объектов по рыночным ценам.