Столыпинский клуб

29.05.2015
Столыпинский клуб «Потенциал внутреннего рынка»: итоги работы секции «Возможности и перспективы тюменской экономики и общества».

У каждого предпринимателя в отдельности в отношении удаленных перспектив больше вопросов, чем ответов. Это касается горизонта 5-10 лет. А именно такова длина периода для возврата инвестиций в некоторых видах производства и сервиса, и уж тем более девелопмента. Однако, у каждого предпринимателя есть в голове какой-то образ будущего, и как показывает практика, у многих сильных людей дела этот образ в общих чертах совпадает. А это значит, что хотим мы того, или нет, но каждый день своими решениями и действиями мы это будущее превращаем в реальность. Знание этого отдаленного образа помогает сделать качественный выбор сферы бизнеса на длительную перспективу.

«Контуры этой будущей реальности мы описывали в ходе работы секции «Возможности и перспективы тюменской экономики и общества» с более чем 50 руководителями и владельцами бизнеса», - отметил модератор секции, заместитель председателя регионального отделения «Деловой России» Антон Язовских.

Определены ключевые тренды, какими их увидело экспертное региональное сообщество:

1. Образование – формирование в регионе с 2017-2020гг. системы частных и государственных ссузов и вузов, оперативно адаптирующихся под потребности предприятий, в том числе, новых инвестиционных проектов. Их программы должны собираться в кратчайшие сроки из множества готовых модулей в зависимости от запросов экономики. Основной упор аудитория сделала на рабочие профессии, что не удивительно в свете следующих трендов;

2. Сельское хозяйство – формирование в регионе до 2020г. устойчивого сектора сельского хозяйства, минимум на 30 обеспечивающего самостоятельно свои потребности в семенном фонде, племенном стаде, кормовой базе. Более того, эксперты обозначили не только возможность снятия зависимости от импортной сырьевой базы, но и налаживания экспортного потенциала в мясомолочном направлении;

3. Логистика – создание сети качественных автомагистралей, в том числе скоростных, развитие сетки логистических центров и транспортного хозяйства до 2022 года. Этот тренд как никакой другой связан со всеми остальными, так как с одной стороны является их следствием (отвечает на запросы бизнеса), а с другой – создает условиях для развития других трендов;

4. Турим – в перспективе 2020-2025гг. развитие сети объектов, для обеспечения въездного туризма, связанного с природными ресурсами региона (леса, реки, термальные источники).

К сожалению, минимум внимания был уделен еще двум трендам – производству и экологии. Однако это указывает и на недостаточный ресурсный потенциал по ним, и на недостаточную востребованность рынком. В частности, в направлении производства были обозначены предприятия по выпуску строительных материалов, нефтегазовому сервису, а в направлении экологии – предприятия, обеспечивающие переработку мусора и отходов добывающей и химической промышленности.

«Похоже, закономерно мало внимания было уделено сектору высоких технологий – IT, нанотехнологиям – они робко появились лишь на горизонте 2025 года и не были подкреплены ресурсно другими трендами. Логика здесь в том, что в Тюменской области для этого пока не сформирована ни кадровая, ни технологическая, ни производственная база», - отметил Антон Язовских. «В целом работа по секциям и дальнейшее обсуждение результатов с экспертным сообществом – старожилами тюменского бизнеса и заместителем губернатора Тюменской области Вадимом Михайловичем Шумковым – продемонстрировали, что тюменский бизнес четко осознает реалии и возможности момента, а также перспективные вектора. Они у групп сошлись, сошлось и понимание конъюнктурных моментов, которые по большей части имеют политический смысл, нежели реальную экономическую основу», - резюмировал модератор секции «Возможности и перспективы тюменской экономики и общества».

Цифровая платформа МСП.РФ
Заказать мероприятие