Завтрак с Деловой Россией

07.11.2012
«За каждой дверью должен стоять человек с молоточком»

13 ноября состоится очередной «Деловой Завтрак» - тема, которого «История меценатства в Тюмени и Тобольске».

В преддверии встречи куратор проекта «СоСеДИ» Полина Гаранина встретилась с одной из участниц «Завтрака» Галиной Сушинских, которая поделилась своими мыслями о том «как взрастить в себе желание благо творить и не думать при этом о награде..»

Галина Сушинских на посту заместителя председателя Тюменского регионального отделения Общероссийского общественного фонда «Российский детский фонд» уже пять лет. Ноша эта тяжела, поскольку перед тобой встают вопросы не только психологического характера. Работа в сфере жертвенности помимо всего прочего проверяет, насколько ты терпелив и справедлив. Об этом и многом другом мы и разговорились с Галиной Васильевной.

Галина Васильевна, наверное, стоит для начала проинформировать людей, что же собой представляет Фонд, которым Вы заведуете?

Тюменскому региональному отделению Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» - 5 лет. Создано оно 18 апреля 2007 года. Самому же РДС исполнилось 25 лет. Вы знаете, тропа народная к нам не зарастает. И когда мы не можем обеспечить всех тех, кто нуждается, вот это тяжело. Но мы стараемся.

Расскажите, пожалуйста, об основных задачах, которые ставит перед собой тюменское региональное отделение Фонда.

Естественно, это оказание всяческой поддержки прежде всего детям из многодетных семей, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, многодетным, неполным, малообеспеченным, а также детям-сиротам и детям-инвалидам. Наравне с этим мы поддерживаем талантливых детей, участвуем в реализации 14 общероссийских программ.

Что это за программы?

Это такие программы, как «Глухие дети», «Помощь детям-инвалидам», «Дар жизни», «Детский диабет», «Медико-социальная программа», «За решеткой детские глаза», «Теплый дом», «Спешите делать добро», «Культурные программы», «Детская библиотека», «1 июня – Международный день защиты детей», «Новогодний подарок», «Срочная социальная помощь» и другие.

За чей счет реализуются данные программы на территории Тюменской области?

Наше региональное управление делает это безвозмездно - за счет добровольных взносов общественных и других организаций. Кроме того, нам помогают простые граждане. Мы работаем на основании генерального соглашения Правительства Тюменской области и ООБФ «РДФ».

А свои, региональные программы есть?

Конечно, и они направлены на поддержку тех категорий граждан, о которых я уже сказала. Перечислять их слишком долго, но все они работают.

В этой связи возникает резонный вопрос – Вы подсчитываете, скольким людям помогли, есть ли вообще в Фонде подобная статистика?

В каждом территориальном образовании есть центр социальной помощи населению – в основном мы работаем через эти центры. Все, что мы собираем у себя, передаем туда, а из центров все вещи, подарки доставляются адресно.

А в чем разница между Фондом и такими вот центрами?

Мы благотворительная организация, которая не имеет господдержки. А чтобы люди что-то получили, мы должны потопать ножками, написать массу писем, сделать массу обращений.

Уверена, что вы не работаете «односторонне», наверняка есть добровольцы?

Безусловно. Нам помогают, к примеру, школьники Тюмени – волонтеры. Поначалу мы пишем обращение в Департамент образования Тюменской области, а уж затем школы принимают участие в наших делах – но исключительно добровольно. Это школы №50, 22, 44. Данные учебные учреждения с нами сотрудничают уже не первый год, так, например, на новогодних акциях, проводимых фондом, они дежурят – причем не по одному дню. Что удивительно – справляются отлично, несмотря на то, что зачастую это ученики 5-6 классов. Порой они сами выдвигают какие-то инициативы. И им даже не надо звонить, чтобы объявить об акции, они сами к нам обращаются, уточняют, хотят принять участие. Это приятное беспокойство.

Есть ли у Фонда постоянные клиенты, уж простите за такое «коммерческое» слово?

Они есть – это те, кто нас поддерживает постоянно. Я называю их благотворителями. Но есть и такие, кто помогает нам, оставаясь при этом в тени.

Иными словами, люди хотят совершать добро, не стремясь к узнаваемости и похвале?

Да, и тому много примеров. Находим, допустим, под елкой огромную детскую игрушку, администратор мне говорит: «Опять приходила та женщина», а я эту женщину в глаза никогда не видела. И так из года в год – обязательно какая-нибудь игрушка под елкой окажется. Или вот молодой человек – таких в быту принято называть «человек кавказской национальности», мол, они такие-сякие. А вы знаете, он купил обуви на 33 тысячи рублей, принес кучу пакетов. Причем обувь дорогая, импортная, разных размеров. Купил, оставил и ушел.

Рада за тюменцев, а иногородние есть среди добровольных помощников?

Вы не поверите, но был такой случай. Житель Казани взял письмо одного из детей (акция «Письма желаний»), приехал к нам в Тюмень. В письме первоклассник рассказывает, что мамы нет, папа недавно вернулся из тюрьмы, в деревне работы нет, живут на бабушкину пенсию. Так вот мужчина из Казани купил к 1 сентября ребенку новый костюм, две шикарные рубашки, кожаные туфли, сменную обувь и носки. В посылке была приписка - «зимнюю одежду отправим позднее».

Дошло обещанное-то?

Да – теплая куртка, теплые джинсы, шапка, варежки и утепленный комбинезон. Ну что тут сказать – такие моменты во всех смыслах греют душу.

Более дорогостоящие подарки делают?

Бывает, что покупают фотоаппарат или компьютер, но это, конечно, крайне редко. Но в любом случае, мы видим, с какой радостью люди делают подарки – им так приятно что-то отдавать. Вот этот момент благотворительности, когда умеешь радоваться не тому, что ты получаешь, а когда отдаешь – надо прививать с детства.

Все ли вещи удается передать? Ведь может случиться так, что кто-то не забрал, кому-то не подошло, а какая-то вещь не лучшего качества…

Любая вещь находит своего хозяина. Бывает и так, что люди попросили что-то для себя, но не пришли по разным причинам. Мы обязательно находим того, кому пальто или игрушки сейчас важнее.

Принцип «на тебе, боже, что нам негоже» в работе встречается?

К сожалению, было, когда люди приносили вещи в ужасном состоянии. Но мы всегда говорим, что необходимо приносить вещь постиранную, подшитую, без катышков, чтобы не было стыдно ее передать. Представление о том, что можно подарить, порой отсутствует. Кто-то просто «чистит» шифоньер, приносит в итоге абсолютно все. Мы надеваем перчатки и начинаем сортировать вещи, потому что иного выхода у нас нет. Я, к сожалению, имела отрицательный опыт в первый год своей работы, когда по адресу были отправлены непроверенные вещи. Так что теперь мы проверяем даже новые предметы одежды, купленные кем-то в магазине.

А что происходит с теми вещами, которые были категорически забракованы?

Выбрасываем, ведь их даже почистить нельзя. Мало того, что они сорокалетней давности, вышедшие из моды, так еще и в ужасном состоянии. Мне неприятно об этом говорить, но такое случается – порой даже тетради исписанные приносят…

И традиционный вопрос, особенно в преддверии новогодних праздников – о чем мечтается?

Хотелось бы, чтобы многие наши программы решались более эффективно, чтобы волонтеров было побольше и, конечно, благотворителей. Люди все равно добро будут вспоминать. Мы должны помнить, что все, что отдаешь – все возвращается. Антон Чехов как-то сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Хочу, чтобы в жизни каждого из нас таких «молоточков» было больше.

Благодарим за предоставленное интервью интернет-портал «МегаТюмень».

Цифровая платформа МСП.РФ
Заказать мероприятие