Новости

15.09.2016
Тюменские предприниматели поделились секретами эффективности в бизнесе

День знаний бывает не только 1 сентября, и не только в школах и университетах. 7 сентября в стенах Технопарка прошел четвертый региональный форум «День знаний для предпринимателей – 2016: безопасный рост бизнеса», организатором которого выступило Тюменское региональное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия» при поддержке Правительства Тюменской области. Мероприятие призвано помочь в развитии регионального бизнеса, узнать о государственной помощи и регулировании бизнес-процессов, повышению знаний правовых и управленческих аспектов, а также обмену опытом и знаний из «первых уст».

Форум посетило более 720 человек, работа была организована по семи направлениям. На площадке «Откровенно об Эффективности: «узкие места» и широкие возможности» участников форума познакомили с системой бизнес-процессов и позицией личности руководителя, представили разницу между результативностью и эффективностью: спикеры поделились реальным опытом и примерами региональных и тюменских компаний.

Модератором секции выступила Юлия Васильева, руководитель филиала Корпорации «Бизнес-Мастер», генеральный директор «Академии Лидерства и Бизнеса», член Совета Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловой России». Программа секции была насыщенной и познавательной: спикеры рассказали о системном подходе к обеспечению эффективности бизнеса, о синхронизации маркетинга и продаж, о мотивации персонала.

Секцию открыл Мурат Нурпеисов, генеральный директор консалтинговой компании «Бизнес Капитал Групп». Тема его выступления: «Системный подход к управлению бизнесом: эффективность, как основной приоритет менеджмента». Мурат дал основное правило ведения бизнеса - экономия времени. Ведь известно, что 4,5 часа в день сотрудники тратят впустую. Оптимизировать компанию, по мнению спикера, можно следующим образом - вывод человека из зоны комфорта, установка четких нормативов, правильная мотивация.

«Вся история менеджмента – это история борьбы за эффективность. Нужно четкое разделение труда, которое приведет к росту эффективности, росту производительности. Затем необходимо улучшать исполнение функций. Функция характеризуется своей однородностью и повторяемостью. Далее следуют стандарты управления и информационная система управления: визуализация, тренировки, настройки, планирование. Если необходимо построить модель управления задайте вектора работы: серия управления, цель ее достижения, возможности объекта. Каждая компания создана для чего-то, с какой-то конкретной целью. Таким образом, необходимо стимулировать работу команды, отдельно взятого специалиста, отмечать успехи и победы, либо запрещать и ограничивать, учите. Каждый руководитель должен понимать: кому и зачем нужен его бизнес, видеть ее элементы, взаимосвязи, любая система находится в некой исторической перспективе, то есть проанализировать на самом деле, с какой эффективностью работает компания в определенный период» - сказал Мурат Нурпеисов

Вторым спикером выступил Павел Юрочкин, исполнительный директор компании ООО «Сибстройсервис». Темой обсуждения стала «Управленческая дилемма – синхронизация маркетинга и продаж». Компания в целом существует 24 года и пару лет назад была поставлена некая генеральная цель - это увеличение масштаба присутствия в регионе и экспансия в соседние регионы. Данная цель была достигнута за счет оценки конкретных параметров: диагностика системы привлечения покупателей по каждой точке контакта, диагностика системы создания новых объектов и диагностика системы продаж по каждому объекту недвижимости, по каждому продавцу. По классической воронке продаж стали определять насколько эффективно используются источники привлечения клиентов, насколько эффективно отдел продаж обрабатывает входящий поток. В компании «Сибстройсервис» появилось понятие «конверсия службы продаж» и эту конверсию стали обсуждать в синхронном режиме, как со службой маркетинга, так и со службой продаж. На планерках специалисты отделов предлагали свои варианты улучшения работы компании и увеличения продаж. Так появились четкие показатели эффективности сотрудников службы продаж, диагностика продукта, площадки, на которых планируется что-либо создавать и продавать рынку.

Тщательно изучив рынок, было отмечено копирование проектов, когда компания предлагает одно и тоже, привязана к одному территориальному месту. Стало понятно, что необходимо анализировать конкретную площадку, конкретную аудиторию, район, город, рынок в целом, и более тщательно относиться к техническому заданию, квартирографии, которое готовит строительная компания. В 2015 году вырос класс «эконом», класс «комфорт « и «экном-плюс». В 2016 году класс эконом-формата значительно вырос, в данном классе образовался некий класс «социальный эконом» - это результат анализа и деятельности компании на основании происходящего на рынке – это квартира-студия площадью 17 кв.м. , которая год назад была запущена в производство и продажу. Сегодня это хит продаж.

Отделы продаж и маркетинга стали смотреть в сторону друг друга, стали больше взаимодействовать, стали привлекать наших партнеров к этому процессу: агентства недвижимости, подрядчиков, клиентов. Были запущены мероприятия, которые создали некую синергию. На данном этапе компания находится в стадии трансформации, преобразовывается, еще не пришли к какой-то окончательной концепции. Анализируйте себя, изучайте рынок и процессы внутри компании, будьте эффективны и рынок ответит благодарностью. «На площадке обсудили полезные кейсы и актуальные задачи, которые стоят перед любым видом бизнеса, – отметил Павел. - Заполненность зала и высокий профессионализм всех спикеров говорит о своевременности диалога и качественном подходе к организации мероприятия такого высокого уровня».

Следующий спикер секции Ирина Ачинович, основатель и генеральный директор компании «Мебель Group», рассказала участникам секции об «Управленческой дилемме – синхронизации производства и продаж». Компанию можно представить на данный момент, как реализацию трех проектов: первый – это собственное производство мебели; второй – продажа материалов для мебели; третий – мебельные детали. История компании берет свое начало с 2005 года. Цель проекта – индивидуальное производство мебели, но таких компаний в городе не было. Бизнес начал свое развитие с идей, которые предлагали клиенты. Работали по госзаказу. Возникла идея предложить другим мебельным компаниям покупать те материалы, которых у них нет, но которых много на складах компании «Мебель Groupe». Затем расширив производство, объединившись с другими мебельными компании, происходит увеличение продаж, и ответ на потребности тех клиентов, которым ранее не могли ответить готовым продуктом. Так получилась синхронизация производства и продаж.

Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров» и директор «Бюро Брагинского»( г.Москва) , рассказал аудитории секции о личной эффективности руководителя, о том, что важно быть компетентным в большем количестве рабочих вопросов, для этого лично поработать на каждом участке в компании. Олег рассказал о собственных привычках и о том, почему важно личное развитие, необходимо иметь личное время на самообразование без ущерба для компании.

Гариф Ромашкин, управляющий тюменским отделение банка ВТБ-24 представил разные точки зрения эффективности, а именно - мотивацию сотрудников, мотивацию руководящего состава, либо стандартизацию процессов «Мотивированный персонал VS стандартизация процессов». Мотивирование персонала - важный пункт работы всей системы. Стандарты нужны, без них невозможно контролировать работу всего персонала и добиться качественных успехов. Первая часть стандартов должна относиться к корпоративной культуре, вторая часть - стандарты, относящиеся лично к исполнителю, затем следует, что стандарты должны видоизменяться.

Итогом секции стало выступление Владимира Шевчика, председателя совета директоров ООО «Сибинтел-холдинг», который как практик бизнеса, поделился личными секретами эффективности: прежде всего необходимо обнуляться перед входом в новый проект и всегда сомневаться в себе и команде, чтобы был стимул расти и развиваться.

Подводя итоги работы секции, Юлия Васильева отметила: «Секция вызвала широкий интерес у участников форума. Спикеры рассмотрели тему с разных сторон: что важнее для эффективности компании жесткая система бизнес-процессов или личность самого руководителя и персонал. Спора не получилось, так как все выступающие заметили, что важен баланс всех систем компании, при концентрации на чем-то одном происходит перекос и эффективность снижается».

Цифровая платформа МСП.РФ
Заказать мероприятие