Мастер-завтраки

13.04.2018
Где у них кнопка? Мотивация молодых талантов от Анны Назыровой

С тем, что у поколений X, Y и Z разная система ценностей, приоритетов и мотивов поведения сталкивается каждый работодатель. Но вот что конкретно с этим делать на практике знают пока единицы. Ведь получить максимальную отдачу от принципиально разных сотрудников в рамках единых стандартных бизнес-процессов – задача, требующая особого отношения, подхода и опыта. Поговорить об этом на Мастер-завтраке пригласили уникального практика - Анну Назырову.

Анна Называрова - эксперт по вопросам теории поколений и развития талантов, сотрудник одного из лидеров «большой четверки» мирового аудита и консалтинга, корпоративный тренер. 15 лет работы с персоналом в секторах FMCG, коммерческой недвижимости, аудита, консалтинга. В составе команды по развитию бренда работодателя взаимодействует с региональными вузами в части развития талантов, профессиональной ориентации и трудоустройства студентов

Анна рассказала, как выявлять, как набирать и какие требования предъявлять к талантливой молодежи, в чем принципиальная разница эффективных отношений с людьми разных поколений, какие подходы к мотивации теряют актуальность, а какие набирают значимость.

Анна призналась: Миллениалы или Поколение Y сегодня уже доставляют немало хлопот доминирующему пока в мировой системе топ-менеджмента Поколению X, но подрастающие «Зеты» – темные лошадки.

Знаменитая теория поколений разработана еще в 90-е годы 20-го века Вильямом Штраусом и Нилом Хоувом. В ней много условностей и обобщений, да и построена она была изначально на основе данных американского общества. Однако, что важно – в этой теории обоснована цикличность смены поколений, а также структура жизненного цикла самого поколения.

«Вот какая мысль возникла по итогам Мастер-завтрака, - комментирует Антон Язовских, заместитель Председателя «Деловая Россия», руководитель проекта «Мастер-Завтрак». Жизненное кредо нового поколения формируется как выражение подавленных желаний предыдущего. Обратите на это внимание, как в масштабе семьи, так и в масштабе общества – сжатая пружина родителей максимально высвобождается детьми», - продолжил Антон.

Анна много говорила о тех характеристиках, которые присущи ныне активным «Иксам» (дети 60-начала 80-х годов), «Игрекам» (80-е и 90-е годы) и подрастающим «Зетам» (дети нулевых):

- «мы разные по интересам: одних движут цели, других – гедонизм»;

- «мы не похожи по желанию взрослеть: от этого, в первую очередь отказываются миллениалы»;

- «мы расходимся в отношении к авторитетам: для одних это, прежде всего, люди достижений, для других – инициативы»;

- «мы по-разному переживаем сопротивление: максимально готовы к нему закаленные «Иксы».

«Мне показалось (или не показалось) в итоге нашего общения: каждое поколение счастливо по-своему, - говорит Антон Язовских. У него разная историческая роль, а потому так разительно отличаются способы самореализации и причины для радости. И это критически важно учитывать при работе с поколениями – будь-то в системе маркетинга и продаж или в системе работы с персоналом».